Главная / Полезная информация / Рвота с кровью при отравлении

Рвота с кровью при отравлении

После употребления спиртного у алкоголика нередко бывает рвота. Примеси крови могут указывать на внутреннее кровотечение как результат серьезных заболеваний желудка, печени или других органов. Их лечение будет результативным только на фоне борьбы с алкоголизмом.

Тошнота и рвота — естественная реакция организма на алкогольное отравление. Таким способом он старается побыстрее избавиться от токсичных веществ. Однако иногда, когда употребление спиртных напитков уже становится пагубной привычкой, в рвотных массах появляется кровь. В чем причина такого явления? Насколько оно опасно?

Откуда берется кровь в рвотных массах

У алкоголика идет рвота с кровьюРвота с кровью при алкогольном отравлении чаще всего указывает на внутреннее кровотечение разной степени интенсивности. Это состояние обычно имеет сопутствующие симптомы: бледность кожи, выраженный дискомфорт в области живота, резкое изменение артериального давления (повышение или понижение), головные боли или шумы в голове, сильная жажда и потоотделение, озноб, тахикардия. Причин у внутреннего кровотечения может быть несколько.

Язва желудка

При алкоголизме именно эти патологии часто провоцируют рвоту с кровью. Регулярно поступающий в ЖКТ этиловый спирт постепенно все больше поражает слизистую желудка (аналогично может страдать двенадцатиперстная кишка). Начинается усиленная выработка желудочного сока. Большой объем соляной кислоты в его составе разъедает ткани, и в конце концов открывается язва с сопутствующим кровоизлиянием.

Цирроз печени

Другая распространенная причина кровавой рвоты у алкозависимых — цирроз печени. При регулярном употреблении спиртного нормальная ткани органа трансформируется в соединительную, непригодную для кроветворения. Давление в сосудах печени повышается, и они рвутся, не выдерживая нагрузки.

Варикоз вен брюшной полости

Рвота с кровью при алкогольном отравлении бывает обусловлена и варикозным расширением вен — заболеванием, которое поражает не только ноги. У алкоголиков оно нередко затрагивает желудок и пищевод (особенно, если имеется врожденная склонность к варикозу). Сосуды брюшной полости в определенный момент разрываются, за счет чего в рвоте становятся заметны примеси крови.

Синдром Маллори-Вейсса

При постоянном употреблении спиртного сильно возрастает нагрузка на слизистые ЖКТ, на них образуются трещины. Одновременно возрастает давление в сосудах пищевода. И когда начинается рвота из-за этаноловой интоксикации, нарушается целостность слизистых, травмируются сосуды пищевода. Поэтому в рвотных массах и появляется кровь.

Другие провоцирующие факторы

Помимо указанных причин, неприятный симптом могут вызывать онкологические образования в ЖКТ, попавшее внутрь инородное тело, эхофагит (воспаление слизистой пишевода), заболевание поджелудочной, холецистит. Бывает, что человек в алкогольном опьянении глотает кровь, которая идет из носа либо из раны во рту. Ее он и замечает в рвотных массах.

1. Диагностика
    Чтобы оказать помощь больному, медикам необходимо выяснить причину патологии. Первоначально при осмотре пациента врач выясняет его алкогольный стаж, частоту рвоты, интенсивность выделения крови, наличие заболеваний внутренних органов, сопутствующие симптомы. Это дает возможность предположить диагноз, который затем подтверждается или опровергается исследованиями: УЗИ, рентгеном, гастроскопией, лабораторными исследованиями мочи и крови.
  2. Лечение
    После постановки диагноза врач определяет тактику лечения. В одних случаях достаточно медикаментозной терапии, в других — не обойтись без оперативного вмешательства. После устранения угрозы жизни (а именно ее несет любое внутреннее кровотечение) необходимо кардинально решать вопрос о борьбе с алкогольной зависимостью, иначе лечение не будет иметь смысла.

Вам окажут квалифицированную помощь в борьбе с зависимостями. С пациентами работают опытные врачи и медперсонал, чей опыт и квалификации подтверждены наличием дипломов и сертификатов.